Переход от меди к алюминию или революция в сфере автомобилестроения

На протяжении уже не одного десятка лет медные провода надежно служили в качестве основого токопроводника в автомобилестроении. Это логично, потому как провода из меди, впрочем, как и другие изделия, обладают повышенной надежностью, наилучшими электрическими характеристиками и продолжительным временем работы. Но, не смотря на это, в посленее время наблюдается стремительный переход от медных проводов к алюминиевым.

Основные факторы, почему данный переход имеет место быть

1. Алюминий, по сравнению с медью более легкий металл.

2. Доступность, потому как алюминий стоит значительно дешевле. Вы скажете, что медных руд на земле полным полно, и не может такого быть, что алюминий доступнее меди. Поверьте, может! Этому способствует увеличение спроса на медь со стороны таких стран как Китай и Индия, а также уменьшение добычи меди в общемировых масштабах, что привело к резкому повышению цен на медь. А в свою очередь алюминий, благодаря новым технологиям добычи, стал еще доступнее.

Как видите, применение алюминия в автомобилестроении имеет только положительные стороны: увеличение срока эксплуатации авто, уменьшение веса и стоимости. Так почему бы не взять и не перевести всю электрику автомобиля на алюминиевую токопроводящю часть? Можно, почему бы и нет, только очень сложно. Только представьте себе, концерны, заводы по производству автомобилей, с же настроенными заточенными установками под медные провода, должны будут полностью перестроиться. Сами понимаете, что на это пойдет не каждая организации, так как это повлечет за собой большие материальные затраты.

К тому же существует ряд проблем, которые пока что не в силах преодолеть никто.

1. Нагрев. Как известно, алюминивые провода склонны к ползучести, что не может обеспечивать достойного постоянного контакта. Особенно это заметно в большегрузных машинах, где заметна повышенная вибрация. Поэтому, это первая проблема, которую должны решить разработчики. В качестве основного решения предлагается комбинирование алюминия и меди. В качестве основной несущей части можно использовать алюминий, а наконечники (контакты) необходимо изготавливать из меди. Но здесь возникает другая проблема — медь и алюминий плохо сочетаются друг с другом. Преуспевающей компанией, которая использует ползучесть не как проблему, а как преимущество, стала компания  BMW Group, которая использует листовай металл в качесвте основного контакта. Компания заявляет, что такое соединение способно обеспечить продолжительность работы без разрыва конакта не менее 10 лет.

2. Удельная проводимость. Как правило, это фактор  алюминия значительно ниже чем у меди. Кухни на заказ киев Для того, чтобы решить эту проблему нужно изготавливать алюминиевые жилы прмерно в 2 раза большего диаметра чем у меди. Отсюда вытекает и другой фактор. Заводам по производству автомобилей придется перестраивать производство, так диаметр отверстий в кузове придется делать значительно больше. Но, нужно отметить, что это не повлияет на общий вес автомобиля.

3. Отсутствие опыта. Почему, спросите вы? Все просто. На сегодняшний день еще нет ни одного автомобиля с алюминиевыми токопроводниками, который проработал бы более 5 лет. Сегодня никто не знает на 100% о последствиях, к котором может привести использование алюминиевых проводов. Стоит только вспомнить старые советские дома с алюминиевой проводкой, где люди жили в условиях повышенной пожароопасности, как тут же возникает мысль отказаться от замены меди на алюминий.

Но, не пугайтесь раньше времени. Технологии развития электроники не стоят на месте. Сегодня лучшие инженеры мира решают проблемы совместимости алюминия и меди, в связи с чем, эксперты уверенно заявляют, что к началу 2020 года все автомобили в мире будут с алюминиевой «начинкой». Это будут надежные автомобиле, отвечающие всем требованиям безопасности.

.
 

Новости

Специалисты "Россети ФСК ЕЭС" установили новые опоры на главных ЛЭП в Подмосковье
29.12.2020 | 
Работы проводились на 4-х электролиниях 220 киловольт «Каширской ГРЭС –...
Сибирские энергетики ведут работы по подготовке к сильным заморозкам
28.12.2020 | 
Одновременно в нескольких регионах деятельности компании «Россети Сибирь» в начале...
"Россети Тюмень" выполнили ввод в эксплуатацию ПС "Ореховской" в Югре
27.12.2020 | 
Подстанция «Ореховская» была торжественно введена в работу в Югре. В...
"Россети ФСК ЕЭС" отремонтировали разъединители на 29 ПС Дальнего Востока
26.12.2020 | 
Энергетики «Россети ФСК ЕЭС» (ПАО «ФСК ЕЭС») выполнили обновление в...
В Артеме ДРСК выполняет строительство новой подстанции
25.12.2020 | 
В городе Артем Приморские электросети (филиала АО «ДРСК», входящего в...
Энергетики "Россети ФСК ЕЭС" обновили изоляцию на 40 магистральных ПС Центральной России
24.12.2020 | 
Энергетики «Россети ФСК ЕЭС» выполнили замену 3,5 тысяч опорно-стержневых изоляторов...
Сейчас 35 гостей онлайн