«Ядерный» автомобиль сможет постоянно ездить всего на восьми граммах тория

С момента создания в 1886 году первого двигателя внутреннего сгорания промышленность прошла огромный путь развития. В истории создания моторов были как аналоги с огромным количеством лошадиных сил, так и более компактные модели, которые практически не загрязняют окружающую среду. Тем не менее, периодические проблемы, связанные с увеличением стоимости жидкого топлива, заставили ученых искать нестандартные источники энергии, на которых будут впоследствии работать все транспортные средства.

Сегодня на дорогах можно встретить гибридные или полностью электрические машины, которые многие уже успели окрестить автомобилями будущего. Однако данные модели обладают массой недостатков, включая невозможность поездок таких авто на дальние расстояния наряду с их высокой стоимостью. В результате, большинство водителей выбирают проверенные бензиновые или дизельные силовые агрегаты, не требующие дополнительного ухода.

К счастью, существуют и другие альтернативные виды топлива, которые теоретически можно использовать на транспортных средствах. Речь идет о ядерной энергии, на которой успешно функционируют подводные лодки и морские суда. Их реакторы не нуждаются в подзарядке десятилетиями, обеспечивая перемещение объектов на сотни тысяч километров. Учитывая данный факт, американская компания «Laser Power Systems» попыталась извлечь из радиоактивного элемента тория энергию, которую можно было бы использовать для движения автомобиля.

Предложенная инженерами упомянутой организации технология уникальна: тепло, подаваемое на ториевый лазер, позволяет ему испарять воду, превращая ее в горячий пар, который вращает специально сконструированную турбину. Вал этого устройства непосредственно связан с валом портативного электрического генератора, вырабатываемой мощности которого хватит для удовлетворения всех потребностей транспортного средства.

По словам Чарльза Стивенса, занимающего пост президента компании-разработчика «Laser Power Systems» , содержащейся всего в восьми граммах тория энергии достаточно, чтобы обеспечить все системы автомобиля на протяжении всего периода его интенсивной эксплуатации. Первая опытная модель инновационной разработки даже была представлена зрителям в 2009 году под названием Cadillac World Thorium Fuel Concept (WTF), однако нерешенные проблемы с безопасностью водителей, вызванные радиоактивным излучением, заставили разработчиков временно свернуть проект серийного выпуска.

В заключении отметим, что торий также не нашел активного промышленного применения, поскольку в природе этот элемент встречается редко, а основные его месторождения в  США, Австралии и Индии пока малоисследованны.

.
 

Новости

Специалисты "Россети ФСК ЕЭС" установили новые опоры на главных ЛЭП в Подмосковье
29.12.2020 | 
Работы проводились на 4-х электролиниях 220 киловольт «Каширской ГРЭС –...
Сибирские энергетики ведут работы по подготовке к сильным заморозкам
28.12.2020 | 
Одновременно в нескольких регионах деятельности компании «Россети Сибирь» в начале...
"Россети Тюмень" выполнили ввод в эксплуатацию ПС "Ореховской" в Югре
27.12.2020 | 
Подстанция «Ореховская» была торжественно введена в работу в Югре. В...
"Россети ФСК ЕЭС" отремонтировали разъединители на 29 ПС Дальнего Востока
26.12.2020 | 
Энергетики «Россети ФСК ЕЭС» (ПАО «ФСК ЕЭС») выполнили обновление в...
В Артеме ДРСК выполняет строительство новой подстанции
25.12.2020 | 
В городе Артем Приморские электросети (филиала АО «ДРСК», входящего в...
Энергетики "Россети ФСК ЕЭС" обновили изоляцию на 40 магистральных ПС Центральной России
24.12.2020 | 
Энергетики «Россети ФСК ЕЭС» выполнили замену 3,5 тысяч опорно-стержневых изоляторов...
Сейчас 35 гостей онлайн