Опоры воздушных линий (ВЛ) классифицируются по типу подвешивания проводов, и имеют два вида: анкерные и промежуточные. Анкерные опоры. Для подвешивания проводов на опоры этого типа используются подвесные гирлянды. Расстояние между опорами анкерного типа называется анкерным пролетом. Такой тип опор применяется в наиболее ответственных точках ВЛ и отличается более жестким закреплением проводов. Места установки анкерных опор: конечные точки ВЛ или её прямых участков, пересечение ВЛ с инженерными сооружениями, например, железной дорогой. На прямых участках ВЛ они несут нагрузки и исполняют функции, аналогичные промежуточным, но количество их в линии должно быть минимальным, ввиду дороговизны и сложности конструкции. Анкерные опоры, находящиеся на подходах к подстанции или на выходе ВЛ с электростанции испытывают повышенную нагрузку, так как провода со стороны линии дают большее тяжение, чем провода, идущие от КТП или электростанции. Промежуточные опоры отличаются от анкерных тем, что провода на них подвешиваются поддерживающими изоляторными гирляндами, расстояние между ними называется пролетом или промежуточным пролетом. Количество промежуточных опор в линии составляет 80-90% от общего количества, в нормальном режиме эксплуатации они не испытывают повышенных нагрузок. Помимо вышеуказанных видов опор, выделяют также отдельные типы, отличающихся по месту установки либо материала, применяемого в их производстве. По виду материала, используемого в изготовлении опор, различают железобетонные, металлические и деревянные опоры. Железобетонные опоры отличаются долговечностью, простотой в обслуживании, при их изготовлении экономится металл, широко применяются на линиях различного типа и мощности. Металлические опоры бывают разных конструкций, обладают высокой металлоемкостью и требуют периодической антикоррозионной обработки. Применяются на ЛЭП с напряжением выше 35 кВ. Деревянные опоры – самый простой и дешевый вид, его недостаток – малая прочность и ограниченный срок службы. Для его увеличения, дерево пропитывают специальными антисептиками, предотвращающими гниение. Применяются на ЛЭП до 110 кВ. Отдельно выделяют угловые опоры, которые, установлены в поворотных точках ВЛ. При таких особенностях расположения, нагрузка на опору возрастает: помимо прямого тяжения, появляются поперечные силы, воздействующие на опору. В качестве угловых наиболее используют анкерные опоры, в случае применение промежуточной опоры, её вес значительно возрастает.
Если нашего уважаемого читателя интересует, где купить стеклопластиковые топливные емкости, то можем рекомендовать компанию "СлавАква". Компания-профессионал, у которой можно приобрести топливные ёмкости и резервуары, в которых можно хранить дизельное топливо, горючие смазочные материалы и многое другое. Такие ёмкости из стеклопластика подходят под разные продукты.
.
|