Сможет ли литий-серная батарея заменить литий-ионную? |
Извечная проблема современного мира заключается в том, что там, где повсеместно все новые устройства становятся меньше и лучше, они не в последнюю очередь зависят от заряда батареи, которого на данный момент хватает хотя бы на один день использования. Ученые из лаборатории Беркли проводили эксперименты, связанные с усовершенствованием аккумуляторных батарей, и определили новый вид - литий-серную батарею. Плотность хранимой в ней энергии в два раза больше, нежели у литий-ионной. Новая батарейка способна выдержать более 1500 циклов заряда-разряда, при этом потери емкости будут значительно ниже, чем у предыдущего поколения аккумуляторов. На сегодняшний день это лучшие результаты, которые только могут предложить литий-серные батареи. А где они будут применяться? Когда на них пойдет спрос, то повсеместно, но на данный момент времени ими по большей части заинтересованы производители электрических и гибридных автомобилей. Именно данная отрасль стоит на месте и никак не может вырваться на новый этап своего развития как раз таки из-за недостатка энергии, которой на данный момент хватает лишь на передвижение транспорта в пределах городской среды. Для стабильной и хорошей работы электромобиля, который смог бы передвигаться на расстояние как минимум до 500 километров, ему потребуется от 350 до 400 Вт*ч/кг удельной энергии. Популярная на данный момент литий-ионная батарейка может предложить только половину из этого. Что касается литий-серной, то она способна покрывать это сполна. Кроме этого, аккумуляторные батареи, которыми оснащаются электрические мобили, должны выдерживать до 1500 циклов заряда, что также удастся осуществить литий-серной батареи. Новые аккумуляторы были разработаны в лаборатории Лоуренса, которая расположилась в Беркли. Они способны обеспечить новосозданные авто, у которых нулевой выброс равняется нулю, требуемой потребительской энергией. При использовании такого аккумулятора электромобиль будет иметь такую же дальность пробега, что и машины, которые работают на бензине. Лабораторные условия дали результаты в 500 Вт*ч/кг удельной энергии. На данном этапе продолжение исследований требует дополнительных вложений, потому команда ученых находится в поиске инвесторов. Среди тех вопросов, которые необходимо решить в дальнейшем, такие как полное утилизирование серы и возможность применения аккумулятора в самых экстремальных условиях. . |