История Ford в России

В свое время любителям американских автомобилей приходилось сталкиваться с множеством проблем – это сейчас бампер Форд можно купить практически в любом автомагазине, к примеру, один «ЗапчастиФорд.рф» чего стоит – тут тебе и доставка по Москве прямо к двери, и доставка в любой регион до ближайшего сервисного центра, если речь идет о доставке за пределы МКАД (а их, сервисных центров, на самом деле по всей России уже не так уж и мало), а еще пару десятков лет назад в случае его повреждения владельцу автомобиля этой марки приходилось сталкиваться с множеством проблем. Как, впрочем, и в случае с повреждением любого другого кузовного элемента. Что объяснялось довольно просто – несмотря на довольно широкое распространение марки в России, сервисных центров, которые могли бы осуществить полноценной обслуживание этих автомобилей, было не так уж и много.

Что на самом деле довольно странно, учитывая, что Ford является одним из самых первых производителей автомобилей, вошедших на российский рынок. В этом месте, конечно, многие могут начать спорить – мол, есть множество производителей, история присутствия которых на рынке РФ начинается еще с 90-х (несмотря на то, что это были не самые лучшие времена для инвестиций, что сейчас признают многие эксперты), а некоторые пришли еще и раньше, во времена перестройки, а некоторые присутствовали даже еще в доперестрочечные времена… но на самом деле все это совершенно не так.

Первым официальным продавцом автомобилей иностранной сборки был именно Ford Motors. Более того – именно Ford приняла непосредственное участие в построении самостоятельного советского автомобилестроения (это сейчас у нас отношения довольно напряженные в связи с известными всем событиями, а тогда все было совершенно по-другому). И, кстати – мало кто из тех, кто сейчас ищет двери Форд в Москве (хотя искать долго на самом деле не нужно – напомним, есть магазины, которые вполне могут привезти все, что нужно туда, куда нужно, а если речь идет именно о доставке в пределах МКАД – так и либо бесплатно, либо по сниженной стоимости, тут все зависит от того, о какой именно запчасти идет речь), знает о том, что покупая оригинальную продукцию, он все же покупает продукцию не американского производства, а европейского. И это европейское производство строилось приблизительно в одно и то же время с советским. Хотя именно в России американцы начали продвигаться даже немножко раньше – еще в самом начале 20-го века, во времена царской власти. Кстати, в отличие от большинства зарубежных партнеров той самой власти, именно Ford даже после революции 17-го года осталась и даже сумела договориться с большевиками об условиях нормального совместного сосуществования (что лишний раз подтверждает тот факт, что все тезисы об отказе от «всего загнивающего капиталистического» были не более чем красивой сказкой для простого пролетария). Более того – именно при участии Ford в свое время появился нынче настолько известный ГАЗ. В свое время эта компания принимала непосредственное участие в строительства самого Горьковского автомобильного завода и в его оснащении, и именно она внедряла ту саму конвейерную технологию, именно она ставила туда свое оборудование, и именно ее специалисты занимались обучением наших станочников работе на этом оборудовании (что, напомним, в те времена было не так уж и легко – тогда станки еще не имели программного управления и не было деления на операторов, которые могли бы просто нажимать кнопки и снимать готовые детали, и наладчиков).

Так что на самом деле история присутствия зарубежных автомобильных производителей на нашем рынке начинается гораздо раньше тех же 90-х. И даже гораздо раньше первых моделей ВАЗа.

 

Новости

Специалисты "Россети ФСК ЕЭС" установили новые опоры на главных ЛЭП в Подмосковье
29.12.2020 | 
Работы проводились на 4-х электролиниях 220 киловольт «Каширской ГРЭС –...
Сибирские энергетики ведут работы по подготовке к сильным заморозкам
28.12.2020 | 
Одновременно в нескольких регионах деятельности компании «Россети Сибирь» в начале...
"Россети Тюмень" выполнили ввод в эксплуатацию ПС "Ореховской" в Югре
27.12.2020 | 
Подстанция «Ореховская» была торжественно введена в работу в Югре. В...
"Россети ФСК ЕЭС" отремонтировали разъединители на 29 ПС Дальнего Востока
26.12.2020 | 
Энергетики «Россети ФСК ЕЭС» (ПАО «ФСК ЕЭС») выполнили обновление в...
В Артеме ДРСК выполняет строительство новой подстанции
25.12.2020 | 
В городе Артем Приморские электросети (филиала АО «ДРСК», входящего в...
Энергетики "Россети ФСК ЕЭС" обновили изоляцию на 40 магистральных ПС Центральной России
24.12.2020 | 
Энергетики «Россети ФСК ЕЭС» выполнили замену 3,5 тысяч опорно-стержневых изоляторов...
Сейчас 181 гостей онлайн