Правила автоматизации бизнес-процессов |
Благодаря автоматизации бизнеса, используя ИТ-технологии можно существенно сократить затраты, число сотрудников, время, затрачиваемое на выполнение трудоемкой работы. Кроме того, это способствует улучшению работы с клиентами и реакции менеджмента на колебания рынка. Выбирая правильную автоматизацию, которую предлагает компания вдгб, вы получите комплексную и экономически обоснованную автоматизацию всех бизнес-процессов. Автоматизация, к примеру, процессов производства невозможна. Перед переходом к автоматизации процессов бизнеса, компании необходимо понять рынок, на котором она представляет свое производство, а также определить какое место ей там отведено. Компания должна работать по четкой, измеримой и формализованной (задокументированной) стратегии развития. Именно она позволяет ответить на вопрос: нужно ли автоматизировать бизнес и каково будет его дальнейшее развитие. В частности, компании нужно понять, чего именно она желает добиться:
После определения долгосрочной цели, легче разобраться и со среднесрочными, и с оперативными целями. К примеру, при повышении продаж и «выдавливании» конкурентов с рынка, необходимо оперативно следить за 10-15 корпоративными сайтами, группами в социальных сетях, описывать вакансии конкурентов, пресс-релизы и изучать интервью руководителей. И только потом можно давать ИТ-специалистам компании задание на создание/покупку подходящих ИТ-решений или увеличивать штат на несколько сотрудников, которые будут заниматься изучением Интернета и формированием отчетов. В первом случае компании приходится тратить большие деньги на поискового робота, имеющего модули анализа Web-контента, а во втором – платить зарплату новым работникам и налоги на ФОТ. Для малого и среднего бизнеса автоматизация должна начинаться с общения с заказчиками, предусматривающего каждый его аспект. В частности, речь идет о приеме заказов, обратной связи, жалобах, пожеланиях, предложениях и т.д. Для бизнеса должен быть разработан детальный алгоритм взаимодействия с заказчиком, начиная от входящего письма или звонка, и заканчивая выполнением заказа, предоставлением гарантийного обслуживания. Стоит помнить, что работа с клиентами является самым важным процессом, приносящим доход! А его впоследствии можно использовать для автоматизации других бизнес-процессов. |